главная
установка ксенона
стоимость работ
стоимость ксенона
статьи
акции
контакты
   Москва
   Подмосковье
   Санкт-Петербург
МИР Ксенон предлагает Вам приобрести и установить в нашем сервис-центре все наиболее популярные комплекты ксенонового оборудования представленные на Российском рынке
 
   
   
 
   
   
 
  Продажа ксенона - одно из основных направлений нашего магазина. Кроме розничной продажи ксенона и биксенона, мы предлагаем приобрести ксенон оптом. По вопросам оптовых закупок ксенона просим обращаться по тел.(495) 225-41-47  
   
 
 

Ксенон в космонавтике

Космический электромотор

Чтобы корабль смог преодолеть земное притяжение и уйти в странствие к другим мирам, его скорость должна превысить вторую космческую, 11,2 км/с. На практике космческие аппараты сперва вывадят на околоземную орбиту, а затем уже с нее отправляют в открытый космос. Водородно-кислородный двигатель способен увеличить орбитальную скорость корабля не больше, чем на десять километров в секунду, двигатель на ином химическом топливе - еще меньше. Такие скорости достаточны даже для полета к границам Солнечной системы, хотя и по очень протяженной траектории (и с обязательным использованием планетарного гравитационного ускорения). И хотя корабль с традиционным двигателем сможет достичь самой отдаленной планеты, для этого ему понадобятся долгие годы.

Разумеется, существуют и другие возможности. Космические аппараты уже давно оснащают ионными двиигателями. Эта разновидность электрорективного двигателя вообще не потребляет химического горючего, поскольку обеспечивается энергией от аккумуляторов, радиоизотопных генераторов или солнечных батарей. Основное достоинство ионного двигателя - долговременное функционирование при относительно небольшом расходе рабочего тела. Однако в нынешнем виде такие двигатели развивают очень слабую тягу, всего несколько граммов. Поэтому они используются для корректировки спутниковых орбит, либо для медленного длительного ускорения небольших аппаратов непосредственно в космическом пространстве.

Именно такой мотор, созданный французской фирмой Snecma Moteurs, осенью 2003 года вывел с околоземной орбиты европейский зонд SMART-1, который в феврале 2005 года превратился в искусственный спутник Луны. В качестве рабочего тела в этом двигателе была использована ксеноновая плазма. Разогнанные в электрическом поле ионы ксенона выбрасывались в пространство и создавали реактиивную тягу. Двигатель PPS-1350 проработал в космосе приблизительно 5000 часов при тяге в 7 г, истратив за это время 80 кг ксенона. В будущем EKA предполагает оснастить двигателями этого типа автоматичесую станцию BepiColombo, предназначенную для полета к Меркурию, солнечный зонд Solar Orbiter и космический детектор гравитационных волн LISA (Laser Interferometer Space Antenna).

По сравнению с химическими конкурентами, удельный импульс ионных двигатеелй выглядит просто роскошно. У PPS-1350 этот показатель равен 1640 с, у английского двигателя UK-10, корректирующего орбиты геостационарных спутников связи, почти вдвое больше - около 3100 с. Расход рабочего ионного мотора очень мал, создаваемое им ускорение невилико, поэтому набор скорости происходит медленно. Однако даже и при таких скромных возможностях ионный двигатель способен увести корабль с околоземной орбиты и мало-помалу обсепечить ему прирост скорости гораздо больший, чем 10 км/с, но вот времени на это требуется просто прорва. SMART-1 на своем ксеноновом моторчике добирался от Земли до Луны почти полтора года, поскольку двигался не "напрямик", а по раскручивающейся спирали.

Справка. "Не думай о секундах свысока" - Что значит удельный импульс?

Ракетный двигатель создает тягу, выбрасывая в окружающее пространство вещество, которое называеют рабочим телом. Из дюз обычных ракет истекают газообразные продукты сгорания топлива. В электроракетном двигателе рабочим телом служит поток плазмы, разогнанной электромагнитными силами. Эффективность ракетного мотора измеряется его удельным импульсом - отношением силы тяги к расходу рабочего тела. Те, кто не забыл школьного курса физики, без труда прикинут, что в системе СИ удельный импульс выражается в м/с. Техники предпочитают иной стандарт. Тягу они измеряют в килограммах силы (кгс), расход рабочего тела - в килограммах массы (кг) в секунду. В этом случае размерность удельного импульса - это кгс/кг/с, т.е. кгс/кг, помноженное на секунду. Однако отношение кгс/кг - величина постоянная, и если ее условно принять за единицу, то удельный импульс будет просто измеряться в секундах. В этом случае показатель приобретает наглядный физический смысл: тяга в килограммах силы, достигаемая при ежесекундном выбросе одного килограмма рабочего тела. Двигатель на водородно-кислородном топливе обладает самым большим удельным импульсом, приблизительно 450 с (именно таков показатель водородно-кислородных моторов американских "шаттлов"). Удельные импульсы всех прочих двигателей на химическом топливе сильно не дотягивают до этого оптимума. Максимальный удельный импульс российских двигателей РД-107 составляет 314 с, двигателей второй ступени американской ракеты "Титан-4" - 316 с, твердотопливных разгонных бустеров евроракеты Ariane-5 - 271 с.

 
   
 
  Главная | Контакты Москва | Контакты Подмосковье | Контакты Санкт-Петербург | тел. (495) 225-41-47

© 2008 г. Ксенон, кстановка ксенона, продажа ксенона с установкой. Мир Ксенон - все о ксеноне